Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 07:04

Экономика - это просто!

Меню сайта
Категории раздела
Предприятие в экономике [3]
Производственная деятельность [3]
Трудовые ресурсы [3]
Оплата труда [2]
Затраты предприятия [1]
Ценообразование [1]
Планирование на предприятии [2]
Инвестиционная деятельность [1]
Это интересно [0]
Скачать шпаргалки [1]
Наш опрос
Ваш любимый предмет
Всего ответов: 8
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Это полезно

etxt.ru

Каталог статей

Главная » Статьи » Планирование на предприятии

Понятие производственной программы предприятия.

Понятие производственной программы предприятия.

Производственная программа - это задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и стоимостном выражении на определенный период (год, квартал, месяц). Производственная программа предопределяет задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности рабочих и др. Она тесно связана с финансовым планом, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности. Предприятия промышленности формируют свою производственную программу самостоятельно на основе выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса; портфеля заказов (договоров) на продукцию и услуги; государственных заказов и собственных потребностей.

Производственная программа состоит из трех разделов: 1. План производства продукции в натуральном выражении - устанавливает объем выпуска продукции соответствующего качества по номенклатуре и ассортименту в физических единицах измерения (т, м, шт). Он определяется, исходя из полного и лучшего удовлетворения спроса потребителя и достижения максимального использования производственных мощностей; 2. План производства продукции в стоимостном выражении в показателях валовой, товарной и чистой продукции; 3. План реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении. Он составляется, исходя из заключенных договоров на поставку продукции, а также полуфабрикатов, узлов и деталей по договорам кооперации с другими предприятиями, а также собственной оценки емкости рынка. Расчет объема реализуемой продукции производится на основе величины товарной продукции с учетом изменения остатков продукции на складе и отгруженной, но не оплаченной заказчиками, на начало и конец планируемого года. Но объем реализации продукции также влияют изменение качества выпускаемой продукции и действующих на предприятии цен на продукцию и услуги.

Исходными данными для определения максимально возможного выпуска продукции за год служит  среднегодовая производственная мощность предприятия и коэффициент ее использования. Часто обеспечение потребностей рынка требует введения в действие новых дополнительных мощностей за счет технического перевооружения, реконструкции или расширения предприятия.

Категория: Планирование на предприятии | Добавил: podmanalex (26.01.2011)
Просмотров: 5518 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Реклама на сайте 1

Реклама на сайте 2

Реклама на сайте 3

Copyright Экономика - это просто! © 2024