Сущность и задачи планирования на предприятии.
Планирование
- это определение
целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации
и ресурсного обеспечения. Сущность планирования состоит в обоснованном определении
средств достижения целей. Для
предприятия план — это четко сформулированная и количественно
выраженная цель. Задачи планирования:
1)Предвидение перспектив развития системы или субъекта хозяйствования; 2)
обеспечение рационального и эффективного использования ресурсов; 3) достижение
и поддержание конкурентоспособности выпускаемой продукции и субъектов
хозяйствования; 4) улучшение финансового положения и повышения устойчивости
предприятия. Объектами планирования
на предприятии являются: маркетинговые исследования, инновационная деятельность,
ценовая политика, труд и кадры, финансы, материально-техническое обеспечение,
социальное развитие, охрана окружающей среды и другие. Исходным пунктом
планирования и прогнозирования в рыночной экономике является изучение
многообразных факторов внешней среды и анализ внутренних возможностей
предприятия. Анализ внешней среды предполагает учет экономических, политических
и социальных факторов. Внутренние возможности предприятия определяют его
экономический потенциал: наличие производственных и финансовых ресурсов,
нематериальных активов (патентов, лицензий, технологий), объектов социальной
сферы; численность работающих, их образовательный и квалификационный уровень;
уровень управления; возможности инновационной деятельности; информационное
обеспечение о рынках, товарах и конкурентах.
|